Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной работы заключается в важности выработки стратегии управления компании на основе анализа деятельности целлюлозно-бумажного производства, как наиболее важной отрасли в экономическом сегменте концепции безопасности страны. Данная отрасль занимается снабжением ряда других отраслей своей продукцией с целью того, чтобы данные отрасли имели возможность завершить свой производственный цикл.
Целью данной курсовой работы является разработка функциональных стратегий целлюлозно-бумажного производства на примере организации АО «СЕГЕЖСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ».
Для выполнения цели работы, автором были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления компанией.
2. Провести стратегический анализ деятельности АО «СЕГЕЖСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ» и выявить сильные и уязвимые стороны данного предприятия.
3. На основе проведенного анализа разработать рекомендации по стратегии развития рассматриваемой компании.
Объектом данной курсовой работы является целлюлозно-бумажное производство на примере АО «СЕГЕЖСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ».
Предметом исследования является совершенствование осуществляемой стратегии управления компании.
Базой исследования стали учебная литература по предмету «Управление организацией», данные Росстата, информация электронных источников сети.
В исследовании использовались следующие методы исследования: экономико-статистический, графический методы познания, сравнения и группировки.
Объем данной курсовой работы составляет 34 страниц.
ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического управления организацией
1.1. Понятие и сущность стратегического управления
Понятие стратегического менеджмента было введено для того, чтобы отражать разницу в управлении, осуществляемого на топ-менеджментом, от текущего производственного управления. Необходимость подобных разграничений была вызвана нестабильными условиями и рядом внешних и внутренних факторов, влияющих на ведение бизнеса и организацию работы компании.
Под производственным управлением подразумевается управление текущими рабочими процессами, стратегическое же – держит центром внимания глобальные процессы функционирования организации и влияние частных факторов, как внутренних, так и внешних на системность управления для своевременной реакции на возможные изменения внутренней и внешней среды.
Основой стратегического управления составляют процессы разработки и внедрения глобальной стратегии компании.
Суть данной концепции в том, что она описывает процесс достижения поставленных целей и решения возникающих проблем, а также превентивные меры по прогнозу и предотвращению новых проблем в будущем на основе показателей текущего периода и периодов прошлых лет.
Стратегическое управление основывается на человеческом потенциале как фундаменте существования и ведения деятельности организации, ориентирует производство на нужды потребителей, регулирует все сферы функционирования компании и предлагает своевременные изменения, которые позволяют добиваться конкурентных преимуществ, и дает возможность компании вести успешную хозяйственную деятельность долгосрочной перспективе.
Основные понятия стратегического менеджмента раскрыты ниже:
-стратегическое долгосрочное планирование путей развития компании, постановка и реализация целей и задач в рамках выполнения вышеуказанной стратегии;
-прогнозирование в управлении и разработка концепций хозяйствования, позволяющей вести успешную хозяйственную деятельность в долгосрочной перспективе;
3) разработка и реализация пула стратегий временных рамок, отслеживание происходящих изменений как на предприятии, так и во внешней среде, переоценка уже реализуемых стратегий, контроль исполнения и менеджмент организации в целом;
4) высокий управленческий профессионализм и наличие практического опыта в имеющихся альтернативах, ответственность за возможные последствия принимаемых решений;
5) внедрение в жизнь разработанной стратегии путем формирования высокой корпоративной культуры, а также эффективной мотивации сотрудников, грамотной организации труда и ряда других факторов, которые оказывают прямое и косвенное воздействие на хозяйствование компании.
Таким образом, суть стратегического менеджмента – это «игра» на опережение и нейтрализацию возможных рисков, угрожающих деятельности компании.
1.2. Структурирование системы стратегического менеджмента
Менеджмент по стратегическому управлению осуществляется в трех направлениях.
Во-первых, необходимо иметь объективное представление о реальном положении компании в настоящий момент времени.
Во-вторых, на основе данных знаний иметь представление и прогнозные наработки о желательных результатах хозяйствования будущих периодов.
В-третьих, оценив имеющиеся позитивные и негативные факторы, составить план действий для получения запланированных результатов.
Решению первого вопроса поспособствует информация по анализу финансовых и управленческих данных за прошлые и текущий период отчетного времени. Основываясь на полученной информации и сделанном на ее основе комплексном аудите, составляется финансовая и управленческая стратегия развития на будущие отчетные периоды. Далее необходимо внедрять разработанную стратегию в хозяйствование компании и проводить промежуточный контроль по результатам с целью корректировки отдельных моментов или пересмотра концепции направления стратегии в целом.
Необходимо рассмотреть пять функций стратегического управления предприятием:
1. Стратегическое планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование. Первый этап – это прогнозирование, далее формирование концепций стратегии. Данная функция подразумевает оценку возможных рисков и перспективу развития компании в целом. Менеджмент компании определяет возможные перспективы дальнейшего хозяйствования и осуществляет разработку самой стратегии. Формирование бюджета является стоимостной оценкой всей концепции стратегии и одновременно выступает в качестве программы распределения ресурсов.
2. Организация реализации стратегии включает создание потенциала компании, структуризацию системы управления и интегрирование с выбранной стратегией, внедрение корпоративной и организационной культуры по поддержке данной стратегии.
3. Реализация стратегии и ее координация, интегрирование данной стратегии и объединение с иными стратегиями на предприятии. Мотивация на достижение запланированных стратегических результатов.
4. Разработка КРI и иных систем мотивации всех звеньев управленческой и производственной цепи на достижение поставленных результатов.
5. Контроль исполнения на всех уровнях. Заключается в непрерывном наблюдении за процессом стратегической реализации поставленных задач. Данная мера направлена на определение возможных рисков, отклонений от поставленных задач, устранение текущих ошибок и разработку превентивных мер по предотвращению будущих.
Для объективного понимания финансовой и управленческой ситуации регулярно проводится стратегический анализ имеющихся у компании ресурсов и происходящих процессов во внутренней и внешней среде.
1.3 Классификация видов стратегий
Процесс формирования стратегии стабильного развития промышленного предприятия характеризуется тремя фазами:
• анализ стратегии;
• разработка стратегического плана;
• управление стратегическими задачами (проектами). Каждая фаза содержит инструменты для выполнения задач, обеспечивающие достижение стратегических приоритетов.
Стратегическое управление основывается на человеческом потенциале как фундаменте существования и ведения деятельности организации, ориентирует производство на нужды потребителей, регулирует все сферы функционирования компании и предлагает своевременные изменения, которые позволяют добиваться конкурентных преимуществ, и дает возможность компании вести успешную хозяйственную деятельность долгосрочной перспективе.
Разработка стратегии решает две главные задачи:
• формирование основных элементов базовой стратегии;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азаренкова Г.М. Повышение результативности деятельности предприятия на основе анализа основных финансовых показателей / Г.М. Азаренкова, В. А. Пономаренко, Е. Г. Головко // Эффективное антикризисное управление. – 2014.- № 1. –54-62.
2. . Аскеров П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб.пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 176 с.
3. Баринова, Л.С. Тенденции развития промышленности строительных материалов за рубежом / Л.С. Баринова // Строительные материалы. – №11. – ноябрь 2016. – 244 с.
4. Бекренева В. А. Финансовая устойчивость организации. Проблемы анализа и диагностики: Научное издание / В. А. Бекренева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 60 с.
5. Бороненкова С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 с.
7. Герасимова Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 192 с. 119
8. Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб.пособие для студентов вузов / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 159 с.
9. Голованов П.В. Антикризисное управление финансовоэкономической устойчивостью предприятия / П.В. Голованов, А. Н. Куликова // Эффективное антикризисное управление. – 2013. – № 4. – С. 60- 66.
10. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я.Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышёва, В.Я. Горфинкеля.-М.:Вузовскийучебник:НИЦ ИНФРА-М,2014. – 296с.
11. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 336 с.
12. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для приклад.бакалавриата / А. Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2015. – 285
13. Канке А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
14. Кереева А.Р. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия / А.Р. Кереева // Молодой ученый. – 2016. – №2. –509-512 с.
15. Кобелева И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с